вторник, 29 марта 2016 г.

Подбор персонала. Часть 3

Итак, уже определились кто нужен, составили профиль вакансии, составили функционал специалиста, задачи, цели.
Теперь необходимо определится, где мы будем искать специалистов и как.
1. Работные сайты (топ 5: jobs.tut.by, praca.by, myjob.by, rabota.by, rdw.by). Этот список можно редактировать, менять. Данный список подобран для специалистов по продажам.
2. Социальные и проф. сети (linkedin.com, facebok.com, vk.com).
3. Спец. Форумы по профилю вакансии и специфики компании. Тут индивидуально.
4. Резерв (внутренний, внешний).
5. Кадровые агентства, фрилансеры.
6. Друзья, знакомые, рекомендации (к этому пункту необходимо очень аккуратно относится, так как собеседование нужно проводить на общих основаниях.
Итак, теперь составляем текст вакансии.
Сначала ответьте себе на вопросы:
1. Что должно быть в вакансии, чтобы она привлекла внимание?
2. Чем привлекательна компания?
3. Какие бонусы в компании?
4. Чем отличается вакансия от вакансий конкурентов?
5. Не слишком много написано в вакансии? Что самое главное?
6. Адекватные требования указаны? Нет дискриминации по половому или возрастному признаку?
 7. Где работа? В городе, районе? Можно найти?
8. Работа предполагает командировки? Они указаны в вакансии?
9. Проводятся ли тренинги, обучение в компании?
10. Есть склад? Где он находится?
11. Много лет на рынке компания находится? Есть сведения?
12. Сфера деятельности компании, профиль? Чем занимается компания, можно ли сразу понять?
13. Профессионалы работают? Много человек? Средний возраст?
14. Даже, если эти старт-ап, есть возможность карьерного роста или другие плюсы?

И много других вопросов, вытекающих отсюда.
 Поверьте, любопытный кандидат, специалист по продажам, привыкший изучать потенциального клиента, собирал на него информацию, прежде чем ему позвонить, сделает тоже самое при поиске работы.
По УНП Вашей компании можно узнать, когда была основана организация. Полазить на разных ресурсах, можно изучить ориентировочное количество персонала и другие факты, даже если из нет на Вашем сайте.
Если Вы не можете найти всей нужной Вам информации на сайте, когда ищите потенциального поставщика, то скорее всего, пойдете на сайт его конкурента. В данном случае будет тоже самое. Вы же не хотите упустить классного продажника?!
Тогда продумываем текст вакансии тщательно! От этого зависит, сколько будет откликов и от кого!
Если Вы уже лет 5 на рынке, обязательно напишите об этом в вакансии.
Если специалисты работают в среднем 2-3 года, тоже напишите об этом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий